Вопросы и ответы

 

Вопрос

Ответ

Тарифы по обслуживанию в Интернет-банке?

Тарифы по обслуживанию в системе «Интернет-Банк»

Как подключиться к системе Интернет-банка?

Чтобы подключиться к системе Интернет-банка необходимо:

1. Скачать с сайта Акибанка (www.akibank.ru) в разделе "Корпоративным клиентам - Интернет-банкинг"

    - договор по обслуживанию в системе iBank2;

    - акт приема-передачи;

    - скачать и установить файл Sun Java Pluging для Windows (15.2 Мб);

    - скачать и установить файл драйвера USB-токена (1,6Мб):

       Перед установкой драйвера необходимо:

         - закрыть все программы;

         - вынуть USB-токен из системного блока;

         - установить драйвер USB-токена и перезагрузить компьютер;

2. Заполнить и отнести документы своему Операционисту в Банк в 2 экземплярах.

3. Получить у Операциониста USB-токен, в котором необходимо сгенерировать ключ.

4. Пройти предварительную регистрацию странице Интернет-банка (https://ibank.akibank.ru) в разделе Предварительная регистрация юридических лиц.

5. После того как ключ будет сгенерирован в USB-токен и распечатаются два сертификата ключа, необходимо заполнить и отнести в банк заполненные сертификаты ключей.

Что такое USB-токен?

USB-токен это устройство крипто-защиты, которое позволяет сгенерировать и хранить до 64 ключей. Внешне он выглядит как черная флешка.

Преимущества использования USB-токена: ключ, находящийся на USB-токене, не может быть перемещен, скопирован, изменен, удален. Работать с ключом может только человек, владеющий паролем, через программу Интернет-банка.

Что такое ip-фильтрация

При работе в Интернет-банке можно указать ip-адрес, который имеет ваш компьютер при работе в сети Интернет. Все компьютеры, которые имеют другой ip-адрес не смогут зайти в систему Интернет-банка с использованием вашего ключа и пароля.

Как подключить услугу ip-фильтрации

Необходимо заполнить заявление на подключение услуги, которое можно скачать с сайта Акибанка (www.akibank.ru) в разделе "Корпоративным клиентам" - "Интернет-банкинг" – "Документация по системе".

Как посмотреть ip-адрес, для подключения услуги ip-фильтрации?

Ip-адрес можно посмотреть в папке "Сеансы". При этом он должен повторяться в течении всех сеансов, в ином случае у клиента динамический ip-адрес (меняется при каждом входе в Интернет) и подключения услуги ip-фильтрации невозможно.

Также ip-адрес можно посмотреть на сайте www.ipsee.ru.

При распечатке платежного поручения нет отметки банка: "Штамп банка"

Необходимо в Интернет-банке зайти в "Настройки" - "Общие", и поставить галочку "Штамп банка".

Потеряли дискету с ключом, не читается дискета, на которой был ключ

Необходимо сгенерировать новый ключ на USB-токене

Я работаю в системе Интернте-банка. И у меня кончается срок действия ключа…

Мой ключ на данный момент храниться на жестком диске (дискете, флешке):

1. Скачать с сайта Акибанка (www.akibank.ru) в разделе "Корпоративным клиентам" - "Интернет-банкинг":

    - Дополнительное соглашение по передаче USB-токена;

    - Акт приема-передачи USB-токена

    - скачать и установить файл драйвера USB-токена (1.6Мб)

      Перед установкой драйвера необходимо:

         - закрыть все программы;

         - вынуть USB-токен из системного блока;

         - установить драйвер USB-токена и перезагрузить компьютер;

2. Заполнить и отнести документы своему Операционисту в банк в 2 экземплярах.

3. Получить у Операциониста USB-токен, в котором необходимо сгенерировать ключ.

4. Сгенерировать новый ключ на странице Интернет-банка (https://ibank.akibank.ru) в разделе Предварительная регистрация юридических лиц.

5. После того как ключ будет сгенерирован в USB-токен и распечатаются два сертификата ключа, необходимо заполнить и отнести в банк заполненные сертификаты ключей.

Я получил в банке USB-токен, что с ним делать:

1. Скачать с сайта Акибанка (www.akibank.ru) в разделе "Корпоративным клиентам" - "Интернет-банкинг":

    - скачать и установить файл драйвера USB-токена (1.6Мб):

       Перед установкой драйвера необходимо:

         - закрыть все программы;

         - вынуть USB-токен из системного блока;

         - установить драйвер USB-токена и перезагрузить компьютер;

2. Заполнить и отнести документы своему Операционисту в банк в 2 экземлярах.

3. Получить у Операциониста USB-токен, в котором необходимо сгенерировать ключ.

4. Сгенерировать новый ключ на странице Интернет-банка (https://ibank.akibank.ru) в разделе Предварительная регистрация юридических лиц.

5. После того как ключ будет сгенерирован в USB-токен и распечатаются два сертификата ключа, необходимо заполнить и отнести в банк заполненные сертификаты ключей.

У меня есть USB-токен, как сгенерировать новые ключи:

1. Сгенерировать новый ключ на странице Интернет-банка (https://ibank.akibank.ru) в разделе Предварительная регистрация юридических лиц.

2. После того как ключ будет сгенерирован в USB-токен и распечатаются два сертификата ключа, необходимо заполнить и отнести в банк заполненные сертификаты ключей.

Не могу установить драйвер USB-токена

Для установки драйвера необходимым и достаточным является выполнение 4-х условий:

1. Закрыть все работающие программы

2. Вытащить USB-токен из системного блока

3. Установить/удалить драйвер USB-токена

4. Перезагрузить компьютер

Драйвер установлен корректно, но не появляется серийный номер токена

Если USB-токен подключен в USB-порт на передней панели компьютера, то его необходимо переключить в порт, который находится на задней панели компьютера.

Если USB-токен подключен к задней панели то необходимо вытащить USB-токен и вставить его обратно.

В сертификате есть графа группа подписи. Как ее заполнять?

Заполнять эту графу необходимо в соответствии с картой подписей клиента, которая заполнялась в банке, при оформлении расчетного счета. Т.е. если владелец ключа руководитель, то у него 1 группа подписи, а если владелец бухгалтер 2 группа подписи.

Группа подписи – очередность формирования ЭЦП уполномоченными лицами Клиента, определяемая организационно-распорядительными документами Клиента.

группа подписи № 1 – уполномоченное/ые лицо/а Клиента, обладающее/ие правом первой подписи;

группа подписи № 2 – уполномоченное/ые лицо/а Клиента, обладающее/ие правом второй подписи;

группа без права подписи – уполномоченное/ые лицо/а Клиента, обладающее/ие правом работы с Электронными документам Клиента, за исключением права подписывать Электронные документы (распоряжаться денежными средствами Клиента).

В случае, когда организационно-распорядительными документами Клиента предусмотрено наличие на Электронных документах двух ЭЦП, очерёдность их формирования определяется группой подписи: для формирования первой ЭЦП используется секретный ключ ЭЦП Клиента из группы подписи № 1, для формирования второй ЭЦП используется секретный ключ ЭЦП Клиента из группы подписи № 2.

Я получил письмо в статусе "Важное", оно маркировано красной звездочкой и не дает мне работать в системе Интернет-банка. Что мне делать? При получении письма в статусе "Важное" и маркированное красной звездочкой система Интернет-банка не дает вам продолжить работу, пока вы не прочитаете письмо. Для того, чтобы прочитать письмо необходимо на него нажать два раза левой кнопкой мыши, дождаться появления окошка "Редактор документа" и закрыть его. После этого работа в системе Интернет-банка возобновиться.

PC-банкинг

Я только что установил PC-банкинг, что мне делать дальше? После установки PC-банкинга необходимо запустить программу и выбрать пункт "Новый клиент". Программа PC-банкинг на выбор предложит два действия: Пройти предварительную регистрацию, либо провести первую синхронизацию.

Если Вы не работали прежде в системе Интернет-банка, то выбирете пункт "Предварительная регистрация", и с помощью мастера установки пройдите предварительную регистрацию. В процессе предварительной регистрации на сервере Интернет-банка будет создана Ваша организация, а на Криптопровайдере будет создан ключ ЭЦП. На последнем шаеге будет распечатан Сертификат ключа, который после подписания надо отвезти в Банк.

Если Вы работали в системе Интернет-банка и у Вас сохранился ключ ЭЦП, тогда выбирите пункт "Синхронизация" и пройдите первую синхронизацию. Обратите внимание, что только при первой синхронизации Вы можете загрузить документы, которые Вы проводили в Системе-Интернет-банка. Для того чтобы загрузить документы в программу PC-банкинг необходимо чуть ниже поля ввода пароля в поле "Загрузить документы с" указать дату начала работы в системе Интернет-банка.

При синхронизации появляется ошибка: Нет соединения с банковским серверомo:p>o:p>

В "Настройки" - "Общие" - "Подключение" в поле ip-адрес должно стоять значение ibank.akibank.ru.

Необходимо проверить настройки прокси:

1. Авторизован ли данный компьютер на прокси-сервере (должен проверить системный администратор клиента)

2. Разрешены ли на прокси-сервере порты 443 и 9091, узел Интернет-банка https://ibank.akibank.ru

 

Проверить наличие Интернет соединения:

Пуск -- Выполнить, в появившейся строке необходимо набрать

 

Cmd

 

В появившемся окне командной строки (черное окошко) необходимо набрать:

 

ping 89.248.112.94

 

проверка связи с сервером Интернет-банка(в разделе статистика: Оправлено = 4, Получено = 4)

 

telnet 89.248.112.94 9091

 

проверка порта 9091, должны пропасть (т.е. окно командной строки должно стать черным) все надписи (выход ctrl+c)

 

Не видно документы

Необходимо провести синхронизацию за нужный период, т.е. необходимо нажать кнопку синхронизацию, в графе "получить выписку с" и указать период за который необходимо получить документы, ввести пароль и нажать кнопку синхронизация.

Неверные исходящие остатки

1. Необходимо выяснить после какой даты неправильный остаток

2. Провести синхронизацию, запросив выписку за период, включающий данную дату

Ошибка: Нет соединения с сервером. Connection refused: Connect.

Действовать как при ошибке: Нет соединения с банковским сервером.

Ошибка: Нет соединения с сервером. Connection timed out: Connect.

Действовать как при ошибке: Нет соединения с банковским сервером.

Internet-банкинг

Не могу войти. Написано: Невозможно отобразить заданную страницу

Необходимо проверить настройки прокси:

1. Авторизован ли данный компьютер на прокси-сервере (должен проверить системный администратор клиента)

2. Разрешены ли на прокси-сервере порты 443 и 9091, узел Интернет-банка https://ibank.akibank.ru

Проверить наличие Интернет соединения:

Пуск -- Выполнить, в появившейся строке необходимо набрать

 

Cmd

 

В появившемся окне командной строки (черное окошко) необходимо набрать:

 

ping 89.248.112.94

 

проверка связи с сервером Интернет-банка(в разделе статистика: Оправлено = 4, Получено = 4)

 

telnet 89.248.112.94 9091

 

проверка порта 9091, должны пропасть все надписи (выход ctrl+c)